Педагог дополнительного образования детей и взрослых
(4,5) общая оценка
Учебный курс
Название программы: Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Вид программы: Профессиональная переподготовка
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Срок освоения образовательной программы: 256/520/1040 часов
На курсе вы изучите:
- Общие основы педагогики
- Общие основы психологии
- Безопасность жизнедеятельности
- ФГОС, структура и содержание образования
- Введение в педагогическую деятельность
- Содержание и методики деятельности педагога дополнительного образования
- Социально-педагогическая работа в учреждениях дополнительного образования
- Педагогические технологии работы с одаренными детьми. История становления и развития дополнительного образования в России и т.д
Обзор курса
- Основы школьного законодательства
- Приоритеты государственной политики в системе образования на период до 2020 года
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник | Видео-уроки |
- Законодательные, ведомственные, нормативные документы
- Локальные акты образовательной организации дополнительного образования детей
- Документация детского объединения
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Педагогика как наука
- Объект и предмет педагогики
- Задачи и функции педагогики
- Методы педагогики
- Связь педагогики
- с другими гуманитарными науками
- Понятие «методология педагогической науки»
- Воспитание и школа в античном мире
- Педагогическая система. Технология, задача
- Образовательный процесс
- Рейтинговый контроль
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник | Видео-уроки |
- Педагогическая психология: становление и место в системе научного знания, предмет, задачи и структура
- «Психолого-педагогическая диагностика: методологические основы, типы данных
- Образование как объект педагогической психологии
- Общая характеристика учебной деятельности
- Основные психологические проблемы традиционного обучения
- Особенности педагогической коммуникации и передачи сообщения в условиях аудиторного обучения
- Функционирование и развитие сенсорики и перцепции в учебной деятельности
- «Внимание в структуре учебной деятельности
- Память и её развитие в учебной деятельности
- Мышление как центральное звено процесса учения
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник | Видео-уроки |
- Возрастная психология как наука
- Теории психического развития
- Психологические проблемы развития личности
- Периодизация психического развития
- Психическое развитие новорожденного, младенца
- Раннее детство (от 1 года до 3 лет)
- Дошкольное детство (от 3 до 6–7 лет)
- Младший школьный возраст (от 6–7 до 10–11 лет)
- Подростковый возраст (от 10–11 до 14–15 лет)
- Юношество (от 15–16 до 20 лет)
- Психологические основы учебно-воспитательной работы с детьми, обнаруживающими отклонения в умственном развитии
- Развитие личности в экстремальных ситуациях и ситуациях депривации
- Методы развивающей работы психолога
- Психология взрослого человека
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Анкета самооценки затруднений в организации образовательного процесса
- Перечень документации педагога дополнительного образования
- Структура и содержание рабочей программы педагога дополнительного образования
- Требования к планированию учебного занятия
- Конспект занятия «Введение в образовательную программу»
- Комплексное планирование задач учебного занятия.
- Примеры конструирования задач занятия с учетом возраста детей
- Критерии оценки результативности образовательной деятельности с учѐтом требований ФГОС
- Инструкция по ведению журнала учѐта учебных занятий
- Направления и формы воспитательной деятельности
- Показатели и критерии оценки уровня проведения воспитательно- досуговых мероприятий
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник | Видео-уроки |
- Основные понятия и определения
- Индивидуальная воспитательная работа в детском творческом объединении
- Методика работы с детским коллективом
- Методы, средства и принципы воспитания
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Технологии организации досуга детей и подростков
- Методы организации досуга
- Формы организации досуга
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник | Видео-уроки |
- Воспитательные функции семьи
- Семья как воспитательный коллектив обладает рядом специфических особенностей.
- Педагогические основы взаимодействия педагогов дополнительного образования и семьи
- Основные направления и способы взаимодействия педагогов и семьи
- Методика первой встречи педагога дополнительного образования с родителями
- Организация коллективной творческой деятельности детей и родителей
- Методика подготовки и проведения собрания детей и родителей
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Роль профессионального развития педагогических кадров дополнительного образования
- Проблемы профессионального развития личности
- Этапы профессионального развития личности
- Особенность управления профессиональным развитием педагогов дополнительного образования
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник | Видео-уроки |
Педагогика дополнительного образования
Квалификация: Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности)
Характеристика профессиональной деятельности:
Дополнительное образование детей в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ
Объекты профессиональной деятельности:
- Задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс дополнительного образования в избранной области деятельности
- Задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам воспитания и обучения занимающихся и организации дополнительного образования в избранной области деятельности
- Документационное обеспечение образовательного процесса
Вид деятельности:
- Преподавание в одной из областей дополнительного образования (с указанием области деятельности)
- Организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок
- Методическое обеспечение образовательного процесса
Курс ведет

Обо мне:
- Дипломант всероссийского конкурса г. Москва «Мой первый учитель»
- Специалист в области организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
- Педагог дополнительного образования
Автор научных статей:
- «Профессиональная компетентность руководителя школы как ресурс эффективного управления»
- «Культурный контекст формирования профессиональной компетентности руководителя как ресурс развития современной школы
- «Проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения у младших школьников»
- Автор методических разработок по программе «Проектно-краеведческая деятельность младших школьников»
Условия для поступления:
Иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании
Выбрать подходящий для Вас курс, оплатить удобным для Вас способом и получить моментальный доступ к учебным материалам. Или оставить заявку и с Вами свяжется менеджер
Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования
Вам автоматически будет направлена справка об обучении с подтверждением Вашего зачисления на курс
Успешно сдать итоговое тестирование, и получить диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации
Обратная связь
- Выберите подходящий вам курс
- Нажмите на кнопку начать обучение
- На этапе формирования заказа выберите:
