Учебный курс
Название программы: Коррекционная педагогика
Вид программы: Профессиональная переподготовка
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Срок освоения образовательной программы: 256/520/1040 часов
На курсе вы изучите:
Правовые основы профессиональной деятельности
- Профессиональные стандарты, должностные инструкции и компетенции педагога
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Теория и методика обучения и воспитания
- Сурдопедагогика и тифлопедагогика и т.д
Обзор курса
- Фундаментальные основы государственной политики в области образования
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Приоритетный национальный проект «Образование»
- Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 гг
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Педагогика как наука
- Объект и предмет педагогики
- Задачи и функции педагогики
- Методы педагогики
- Связь педагогики
- с другими гуманитарными науками
- Понятие «методология педагогической науки»
- Воспитание и школа в античном мире
- Педагогическая система. Технология, задача
- Образовательный процесс
- Рейтинговый контроль
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Основные термины и понятия специальной педагогики
- Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
- Современная система специальных образовательных услуг
- Образование лиц с нарушениями умственного развития
- Педагогическая помощь детям с нарушениями речи
- Специальное образование лиц с нарушениями зрения
- Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Предмет и задачи курса. Теоретические и методологические основы специальной психологии
- Дети с нарушениями в развитии
- Особенности и виды отклоняющегося развития
- Психологические особенности детей с нарушениями анализаторных систем и речи
- Дети с нарушениями интеллектуального развития
- Задержанное психическое развитие. Дети с задержкой психического развития
- Психологические особенности детей с эмоциональноволевыми нарушениями. Искаженное психическое развитие
- Психологические особенности детей с поведенческими нарушениями. Дисгармоническое развитие
- Особенности психического развития детей с трудностями в обучении
- Особенности организации коррекционно-восстановительного обучения и воспитания детей с нарушениями сенсорной, интеллектуальной и эмоциональной сфер. Роль семьи в коррекционно-восстановительной работе
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Организационные аспекты деятельности образовательной организации в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Программное обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Методологические принципы и задачи психологопедагогической диагностики нарушений развития у детей
- Комплексный подход к изучению детей с нарушениями развития
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Специальные методы педагогической коррекции
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Структурные компоненты адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ
- Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в образовательных организациях
- Специфика учебного плана, содержания учебных программ для каждой нозологической группы нарушений, учебная литература, учебно-методические пособия и технические средства обучения
- Требования к результатам освоения АООП НОО: личностные, метапредметные, предметные результаты освоения АООП НОО
- Итоговая оценка качества освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО
- Особенности определения содержания адаптированной основной общеобразовательной программы, оценивания образовательных результатов детей с задержкой психического развития, с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра
- Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации
- Содержание работы педагога-психолога, основные направления деятельности
- Содержание работы учителя-логопеда, основные направления деятельности
- Содержание работы учителя-дефектолога, основные направления деятельности
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Понятие школьной неуспеваемости
- Пути устранения неуспеваемости
- Рекомендации педагогам при работе с неуспевающими детьми
- Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Что такое психологическая коррекция
- Цели и задачи коррекционно-развивающей работы
- Основные принципы психолого-педагогической коррекции
- Требования к коррекционно-развивающим программам
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Проблема психологической готовности к обучению в школе
- Программа диагностики психологической зрелости старших дошкольников
- Дошкольники «группы риска»
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Развитие внимания младших школьников
- Развитие памяти, мышления, воображения, речи
- Коррекция навыков чтения у младших школьников
- Работа по развитию моторики
- Коррекция поведения младших школьников
- Младшие школьники «группы риска». Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные)
- Леворукий ребенок в школе
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Классификация причин отклонений в поведении
- Педагогическая коррекция некоторых типических отклонений в поведении детей
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Принципы отбора средств обучения в специальном образовании
- Общие понятия средств обучения
- Язык как средство обучения детей с особыми образовательными проблемами
- Возможности искусства как средства коррекции и развития
- Роль учебника в специальном образовании
- Место наглядных средств в специальном образовании
- Основные группы технических средств обучения и компенсации в специальном образовании
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Определение понятия, причины возникновения, клиникопсихолого-педагогическая характеристика
- Краткая историческая справка и современная характеристика социальной политики в отношении умственно отсталых лиц
- Образование как средство реабилитации и достижения независимой жизни
- Помощь лицам с выраженной интеллектуальной недостаточностью за рубежом
- Обучение и воспитание детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью в России
- Ребенок с нарушением умственного развития в образовательном учреждении общего назначения
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Специальное образование слабослышащих
- Специальное образование глухих
- Специальные технические средства для неслышащих
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Предмет и задачи тифлопедагогики
- Из истории тифлопедагогики
- Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации
- Дошкольное образование детей с нарушенным зрением
- Обучение детей с недостатками зрения в школе
- Профориентация, профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Предмет логопедии, ее становление как интегративной отрасли знаний
- Анатомо-физиологические механизмы речи и основные закономерности ее развития у ребенка
- Причины речевых нарушений
- Основные виды речевых нарушений
- Нарушение развития речи, письма и чтения
- Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями
- Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением функций ОДА. Особые образовательные потребности обучающихся с нарушением функций ОДА
- Классификация ДЦП
- Оборудование дошкольной образовательной организации.
- Сенсорное воспитание и развитие внимания
- Развитие пространственных представлений
- Речевое развитие детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Социальное развитие и воспитание детей с нарушением функций ОДА
- Игровая деятельность детей данной категории
- Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением функций ОДА. Обучение изобразительной деятельности детей с нарушением функций ОДА
- Физическое развитие и физическое воспитание детей с нарушением функций ОДА
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Понятие о сложном нарушении развития
- Основные группы детей с сочетанными нарушениями и значение их психолого-педагогического изучения
- Задачи психолого-педагогического сопровождения развития ребенка со сложным дефектом
- Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом
- Пути и способы организации специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитии
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Квалификация: Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам
Характеристика профессиональной деятельности:
Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)
Объекты профессиональной деятельности:
- Дошкольное образование
- Начальное общее образование
- Основное общее образование
- Среднее общее образование
Вид деятельности:
- Педагогическая деятельность по проектированию, педагогическая деятельность по проектированию образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ
Коррекционная педагогика
Курс ведет
Обо мне:
- Автор методических разработок по программе «Детская психология: диагностика особенностей развития, психологическая помощь и психокоррекция»
- Автор уникальных коррекционно – развивающих программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС
- Победитель (1 место) областного педагогического конкурса «Свободное образование»
- Дипломант (1 место) конкурса «Основные критерии педагогической психологии»
- Квалифицированный специалист в области организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
- Педагог дополнительного образования
Условия для поступления:
Иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании
Выбрать подходящий для Вас курс, оплатить удобным для Вас способом и получить моментальный доступ к учебным материалам. Или оставить заявку и с Вами свяжется менеджер
Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования
Вам автоматически будет направлена справка об обучении с подтверждением Вашего зачисления на курс
Успешно сдать итоговое тестирование, и получить диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации
Обратная связь
- Выберите подходящий вам курс
- Нажмите на кнопку начать обучение
- На этапе формирования заказа выберите: