Коррекционная педагогика

Коррекционная педагогика

4.6/5

(4,6) общая оценка

Проиграть видео
256
часов
4 100₽
520
часов
6 900 ₽
1040
часов
10 990 ₽

Учебный курс

Название программы: Коррекционная педагогика

Вид программы: Профессиональная переподготовка

Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Срок освоения образовательной программы:  256/520/1040 часов

На курсе вы изучите:

Правовые основы профессиональной деятельности

  • Профессиональные стандарты, должностные инструкции и компетенции педагога
  • Общая педагогика, история педагогики и образования
  • Теория и методика обучения и воспитания
  • Сурдопедагогика и тифлопедагогика и т.д

Обзор курса

  • Фундаментальные основы государственной политики в области образования
  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приоритетный национальный проект «Образование»
  • Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 гг

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник
  • Педагогика как наука
  • Объект и предмет педагогики
  • Задачи и функции педагогики
  • Методы педагогики
  • Связь педагогики
  • с другими гуманитарными науками
  • Понятие «методология педагогической науки»
  • Воспитание и школа в античном мире
  • Педагогическая система. Технология, задача
  • Образовательный процесс
  • Рейтинговый контроль

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник
  • Основные термины и понятия специальной педагогики
  • Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
  • Современная система специальных образовательных услуг
  • Образование лиц с нарушениями умственного развития
  • Педагогическая помощь детям с нарушениями речи
  • Специальное образование лиц с нарушениями зрения
  • Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник
  • Предмет и задачи курса. Теоретические и методологические основы специальной психологии
  • Дети с нарушениями в развитии
  • Особенности и виды отклоняющегося развития
  • Психологические особенности детей с нарушениями анализаторных систем и речи
  • Дети с нарушениями интеллектуального развития
  • Задержанное психическое развитие. Дети с задержкой психического развития
  • Психологические особенности детей с эмоциональноволевыми нарушениями. Искаженное психическое развитие
  • Психологические особенности детей с поведенческими нарушениями. Дисгармоническое развитие
  • Особенности психического развития детей с трудностями в обучении
  • Особенности организации коррекционно-восстановительного обучения и воспитания детей с нарушениями сенсорной, интеллектуальной и эмоциональной сфер. Роль семьи в коррекционно-восстановительной работе

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник
  • Организационные аспекты деятельности образовательной организации в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Программное обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник
  • Методологические принципы и задачи психологопедагогической диагностики нарушений развития у детей
  • Комплексный подход к изучению детей с нарушениями развития

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник
  • Специальные методы педагогической коррекции

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник
  • Структурные компоненты адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ
  • Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы в образовательных организациях
  • Специфика учебного плана, содержания учебных программ для каждой нозологической группы нарушений, учебная литература, учебно-методические пособия и технические средства обучения
  • Требования к результатам освоения АООП НОО: личностные, метапредметные, предметные результаты освоения АООП НОО
  • Итоговая оценка качества освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО
  • Особенности определения содержания адаптированной основной общеобразовательной программы, оценивания образовательных результатов детей с задержкой психического развития, с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра
  • Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации
  • Содержание работы педагога-психолога, основные направления деятельности
  • Содержание работы учителя-логопеда, основные направления деятельности
  • Содержание работы учителя-дефектолога, основные направления деятельности

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник
  • Понятие школьной неуспеваемости
  • Пути устранения неуспеваемости
  • Рекомендации педагогам при работе с неуспевающими детьми
  • Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник
  • Что такое психологическая коррекция
  • Цели и задачи коррекционно-развивающей работы
  • Основные принципы психолого-педагогической коррекции
  • Требования к коррекционно-развивающим программам

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник
  • Проблема психологической готовности к обучению в школе
  • Программа диагностики психологической зрелости старших дошкольников
  • Дошкольники «группы риска»

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник
  • Развитие внимания младших школьников
  • Развитие памяти, мышления, воображения, речи
  • Коррекция навыков чтения у младших школьников
  • Работа по развитию моторики
  • Коррекция поведения младших школьников
  • Младшие школьники «группы риска». Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные)
  • Леворукий ребенок в школе

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник
  • Классификация причин отклонений в поведении
  • Педагогическая коррекция некоторых типических отклонений в поведении детей

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник
  • Принципы отбора средств обучения в специальном образовании
  • Общие понятия средств обучения
  • Язык как средство обучения детей с особыми образовательными проблемами
  • Возможности искусства как средства коррекции и развития
  • Роль учебника в специальном образовании
  • Место наглядных средств в специальном образовании
  • Основные группы технических средств обучения и компенсации в специальном образовании

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник
  • Определение понятия, причины возникновения, клиникопсихолого-педагогическая характеристика
  • Краткая историческая справка и современная характеристика социальной политики в отношении умственно отсталых лиц
  • Образование как средство реабилитации и достижения независимой жизни
  • Помощь лицам с выраженной интеллектуальной недостаточностью за рубежом
  • Обучение и воспитание детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью в России
  • Ребенок с нарушением умственного развития в образовательном учреждении общего назначения

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник
  • Специальное образование слабослышащих
  • Специальное образование глухих
  • Специальные технические средства для неслышащих

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник
  • Предмет и задачи тифлопедагогики
  • Из истории тифлопедагогики
  • Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации
  • Дошкольное образование детей с нарушенным зрением
  • Обучение детей с недостатками зрения в школе
  • Профориентация, профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник
  • Предмет логопедии, ее становление как интегративной отрасли знаний
  • Анатомо-физиологические механизмы речи и основные закономерности ее развития у ребенка
  • Причины речевых нарушений
  • Основные виды речевых нарушений
  • Нарушение развития речи, письма и чтения
  • Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями
  • Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник
  • Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением функций ОДА. Особые образовательные потребности обучающихся с нарушением функций ОДА
  • Классификация ДЦП
  • Оборудование дошкольной образовательной организации.
  • Сенсорное воспитание и развитие внимания
  • Развитие пространственных представлений
  • Речевое развитие детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Социальное развитие и воспитание детей с нарушением функций ОДА
  • Игровая деятельность детей данной категории
  • Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением функций ОДА. Обучение изобразительной деятельности детей с нарушением функций ОДА
  • Физическое развитие и физическое воспитание детей с нарушением функций ОДА

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник
  • Понятие о сложном нарушении развития
  • Основные группы детей с сочетанными нарушениями и значение их психолого-педагогического изучения
  • Задачи психолого-педагогического сопровождения развития ребенка со сложным дефектом
  • Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом
  • Пути и способы организации специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитии

Учебные материалы:

Лекционный материал Работа с ЭБС IPR books
Электронный учебник

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Квалификация: Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам

Характеристика профессиональной деятельности:

Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)

Объекты профессиональной деятельности:

  • Дошкольное образование
  • Начальное общее образование
  • Основное общее образование
  • Среднее общее образование

Вид деятельности:

  • Педагогическая деятельность по проектированию, педагогическая деятельность по проектированию образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
  • Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

Коррекционная педагогика

Курс ведет

Сергеева Екатерина Николаевна
Преподаватель

Обо мне:

  • Автор методических разработок по программе «Детская психология: диагностика особенностей развития, психологическая помощь и психокоррекция»
  • Автор уникальных коррекционно – развивающих программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС
  • Победитель (1 место)  областного педагогического конкурса «Свободное образование»
  • Дипломант (1 место) конкурса «Основные критерии педагогической психологии»
  • Квалифицированный специалист в области организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
  • Педагог дополнительного образования

Условия для поступления:

Иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании
Выбрать подходящий для Вас курс, оплатить удобным для Вас способом и получить моментальный доступ к учебным материалам. Или оставить заявку и с Вами свяжется менеджер
Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования
Вам автоматически будет направлена справка об обучении с подтверждением Вашего зачисления на курс
Успешно сдать итоговое тестирование, и получить диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации

Обратная связь

Остались вопросы? Заполните контактную форму и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
от 4 100 гарантия возврата денег - 14 дней
  • 256 часов
  • 520 часов
  • 1040 часов
Доступна рассрочка
на 12 месяцев
рассрочка
Рассрочка от банка доступна без процентов на любой выбранный Вами период оплаты
Оформить рассрочку

Обратный звонок