Клиническая (медицинская) психология с присвоением квалификации «Клинический психолог»
(4,8) общая оценка
Учебный курс
Название программы: Клиническая (медицинская) психология с присвоением квалификации «Клинический психолог»
Вид программы: Профессиональная переподготовка
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Срок освоения образовательной программы: 256 / 520 / 1040 часов
На курсе вы изучите:
- Организационно-правовые основы деятельности клинического психолога;
- Патопсихологическая диагностика
- Психотерапевтические методики в клинической психологии
- Психология болезни и инвалидности
- Клинико-психологическая помощь семье
- Клиническая психология развития
- Выберите подходящий вам курс
- Нажмите на кнопку начать обучение
- На этапе формирования заказа выберите:
Обзор курса
- Исторические предпосылки возникновения понятия “психика”
- Психика и нервная система
- Социальная опосредованность психики человека
- Предмет и объекты психологии, основные формы психических явлений
- Задачи и отрасли психологической науки
- Клиническая психология как отрасль психологической науки
- Основные методы исследования в психологии
- Дополнительные методы исследования в психологии
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Клеточный уровень организации нервной системы
- Структурная организация нервной системы
- Основные функциональные блоки мозга
- Теория системной локализации высших психических функций
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Общие закономерности ощущений
- Восприятия
- Психофизиология органов чувств
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Представления, законы ассоциаций
- Основные мнемические процессы
- Типы памяти и виды
- Формирование и развитие памяти
- Теории памяти
- Нарушения памяти
- Методы исследования памяти
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Мышление
- Воображение
- Речь и ее функции
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Определение и общая характеристика эмоций
- Основные свойства и функции эмоций
- Классификация эмоций
- Развитие эмоций в филогенезе и онтогенезе
- Нейрофизиологический субстрат эмоций
- Теории эмоций
- Индивидуально–психологические особенности проявлений эмоций и чувств
- Патология эмоциональной сферы
- Исследование эмоций и чувств
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Понятие воля
- Побудительная и тормозная функции воли
- Волевая регуляция деятельности человека
- Воля и потребности
- Этапы волевого акта
- Возрастные особенности волевой регуляции и формирование волевых свойств личности
- Двигательная активность: психологическое строение движений, действий и навыков
- Рабочие движения и работоспособность человека
- Патология волевой и произвольной регуляции
- Исследование воли
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Определение и функции внимания
- Формы и уровни внимания
- Свойства внимания
- Развитие внимания у детей
- Нейрофизиологические механизмы внимания
- Нарушения внимания
- Методы исследования внимания
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Общая характеристика и основные понятия
- Содержание сознания и уровень бодрствования
- Формирование сознания в онтогенезе
- Взаимодействие сознания и бессознательного
- Бодрствование и сон — основные состояния сознания
- Нарушения сознания
- Проблема измененных состояний сознания
- Методы исследования сознания
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Личность, индивид, индивидуальность
- Структура личности
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Мотивационная сфера личности
- Понятие о направленности личности
- Изучение “я — концепции” и мотивации личности
- Основные теории и модели описания мотивации
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Способности и задатки способностей
- Умственные способности (интеллект)
- Оценка интеллекта
- Нарушения интеллекта
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Гуморальные теории темперамента
- Конституционные теории темперамента
- Тип высшей нервной деятельности и темперамент
- Диагностика темперамента
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Определение характера
- Соотношение социального и биологического в формировании характера
- Структура характера
- Типология характера
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Начала научной психологии: структурализм и функционализм
- Кризис методологических основ психологии и его результаты
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Понятие личности с позиций психологии деятельности
- Психология отношений
- Теория установки
- Общение и формирование личности
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Зигмунд фрейд (freud s.): психодинамическая теория личности
- К. Юнг (jung c.): аналитическая психология
- А. Адлер (adler a.): индивидуальная психология
- К. Хорни (horney k.): теория “базальной тревоги”
- Г. Салливан (sillivan h.s.): интерперсональная теория
- Э. Фромм (fromm e.): теория отчуждения
- Э. Эриксон (erikson e.h.): теория идентичности
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Начало бихевиоризма, классический (радикальный) бихевиоризм
- Необихевиоризм
- Бихевиоризм и когнитивное движение в психологии
- Концепция невроза и поведенческая психотерапия
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- А. Маслоу (maslov a.h.): теория самоактуализации
- Карл Роджерс (c. Rogers): феномелогическая теория личности
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Предмет и методы возрастной психологии
- Понятие возраста в психологии
- Возрастная эволюция мозга и психики
- Основные теории взросления
- Отечественные концепции развития психики
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Психическое развитие ребенка от рождения до конца первого года жизни
- Раннее детство (преддошкольный период)
- Дошкольный период
- Психологическая готовность к школьному обучению
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Психологические особенности детей младшего школьного возраста
- Основные медико–психологические проблемы периода вхождения детей в школу
- Антидисциплинарное поведение (трудновоспитуемость)
- Схема обследования ребенка при жалобах на трудности адаптации к школе
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Общая характеристика периода взросления
- Психологическое развитие подростка и юноши
- Физическое развитие и взросление
- Сексуальное развитие и взросление
- Интеллектуальное развитие и взросление
- Социальное развитие и взросление
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Психология периода взрослости
- Старение и психология старости
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Социальная психология как наука
- Устойчивые большие социальные группы
- Стихийные группы
- Массовые социальные движения
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Классификация малых групп
- Структура и феноменология малой группы
- Этапы и модели развития малой группы
- Механизмы групповой динамики
- Лидерство и руководство в малых группах
- Эффективность деятельности группы
- Групповая терапия
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Психологические и общественные отношения
- Общение и его структура
- Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Роль личности и психической травматизации при заболеваниях человека
- Психогении и учение о психической травме
- Фрустрация
- Психологические (мотивационные) конфликты
- Механизмы психологической защиты
- Психогенные нервно-психические заболевания
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Определение и вопросы классификации
- История изучения проблемы психосоматических взаимосвязей
- Психодинамические концепции и “гипотеза специфичности” психологических факторов в генезе психосоматозов
- Стресс и “неспецифичность” роли психосоциальных факторов в генезе психосоматозов
- Психосоматический подход в медицине, психологические аспекты диагностики и терапии психосоматических заболеваний
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Внутренняя картина здоровья и психология телесности
- Влияние болезни на психику человека
- Внутренняя картина болезни
- Типы реакции на болезнь
- Переживание болезни во времени
- Возрастные особенности внутренней картины болезни
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Поведение и субъективные переживания умирающих
- Состояние сознания в момент смерти
- Терминальный больной и качество его жизни
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Психологические особенности личности суицидента
- Диагностика суицидального поведения
- Постсуицидальное состояние
- Вопросы психотерапии и психопрофилактики суицидального поведения
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Врач как личность и профессиональная пригодность к медицинской деятельности
- Больной и его образ “идеального” врача
- Личность больного и эффективность психологического контакта с ним
- Методики установления психологического контакта
- Беседа: общая структура
- Основные формы психологического взаимодействия между врачом и больным
- Деятельность психолога в медицине
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Соотношение различных видов психологической помощи
- Симптоматическая и патогенетическая психотерапия
- Психодинамическое направление в психотерапии
- Гуманистическое (экзистенциально–гуманистическое, феноменологическое) направление в психотерапии
- Поведенческое направление в психотерапии
- Личностно–ориентированная (реконструктивная) психотерапия
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
- Основы психогигиены
- Основные задачи психопрофилактики
Учебные материалы:
Лекционный материал | Работа с ЭБС IPR books |
Электронный учебник |
Клинический психолог
Квалификация: Клинический психолог
Характеристика профессиональной деятельности:
Оказание клинико-психологической помощи населению, а также содействие в защите и укреплении психического здоровья населения
Объекты профессиональной деятельности:
Клинико-психологические диагностика, реабилитация, профилактика, коррекция и экспертиза населения
Вид деятельности:
- Управление структурным подразделением, оказывающим клинико-психологическую помощь населению
- Педагогическая в начальном общем образовании
- Социально-педагогическая
- Психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения;
- Оказание клинико-психологической помощи населению
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ)
Курс ведет
Ученая степень — кандидат психологических наук. Должность – доцент. Психолог-консультант. Автор 15 учебно-методических трудов, 4 монографий, 45 научных статей.
Примеры научных работ:
- Дусказиева Ж.Г. Гендерные особенности тревожности часто болеющих детей старшего дошкольного возраста и возможности ее коррекции: монография. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co.KG. Germany, 2009. – 259 с. (ISBN: 978-3-8454-7951-4)
- Дусказиева Ж.Г. Внутриличностный конфликт как фактор возникновения психосоматических расстройств // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн. – 2015. – N 3 (9) [Электронный ресурс]. – URL: http://medpsy.ru/climp
- Василькова Ж.Г. Клиническая психология детей и подростков: учебное пособие; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П.Астафьева. – Красноярск, 2015. – 156с.
- Василькова Ж.Г. Психологическая коррекция невротической депрессии посредством рационально-эмоциональной поведенческой терапии / Логинова И.О., Волкова О.В., Андреева Ю.В., Моцкене А., Жукаускене М., Попенко Н.В., Кононенко И.О., Вишнякова Н.Н., Зорина Е.В., Василькова Ж.Г., Чупина В.Б., Живаева Ю.В., Стоянова Е.И., Лисняк М.А., Горбач Н.А.// Традиции и перспективы исследований в сфере психокоррекции и психопрофилактики функциональных и эмоциональных состояний Коллективная монография.- Саратов, Амирит.- 2016. – 352 с.
- Василькова Ж.Г. Особенности совладания со стрессом пациентов с психосоматическими расстройствами // Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал: материалы III Междунар.науч-практ.конференции (г. Красноярск, 24-25 ноября 2016 г.) Глав.ред. И.О. Логинова.- Красноярск, Версо.- 2016.- С.178-186.
Наукометрические показатели:
Число цитирований из публикаций на elibrary.ru – 180, индекс Хирша по публикациям в РИНЦ – 8.
Условия для поступления:
Иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании
Выбрать подходящий для Вас курс, оплатить удобным для Вас способом и получить моментальный доступ к учебным материалам. Или оставить заявку и с Вами свяжется менеджер
Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования
Вам автоматически будет направлена справка об обучении с подтверждением Вашего зачисления на курс
Успешно сдать итоговое тестирование, и получить диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации
Обратная связь
- Выберите подходящий вам курс
- Нажмите на кнопку начать обучение
- На этапе формирования заказа выберите: